ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ПЕДАГОГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
				
										Ключевые слова:
				
				
																		ассоциативный эксперимент, языковое сознание, профессиональное языковое сознание, обратная реакция, ассоциация, стимул, ассоциативное поле, жизнь, педагог.															
			
			
										Аннотация
Проблема исследования. Изучение представлений о ЖИЗНИ в профессиональном языковом сознании на основе материалов «Ассоциативного словаря профессиональной группы „пе-
дагог” Красноярского края».
Цель статьи: описание ассоциативного поля ЖИЗНЬ на основе прямых и обратных реакций, а также их сравнение в языковом сознании педагогов разных предметных дисциплин.
Результаты исследования показали, что первичными представлениями о ЖИЗНИ являются счастье и любовь, смысл существования, здоровье, спорт и желание изменить жизнь к лучшему. Данные представления у педагогов разных образовательных областей отличаются, что объясняется особенностями восприятия действительности и спецификой преподаваемых предметов.
						Опубликован
					
					
						2022-05-31
					
				
							Раздел
						
						
							Языкознание
						
					
							
 

